Ударные АПЛ типа "Вирджиния" являются улучшенными многофункциональными атомными подводными лодками с применением технологии "стелс" предназначенными для борьбы с подводными лодками на глубине и для прибрежных операций. Несмотря на то что для замены АПЛ типа "Лос-Анджелес", составляющих основу американских многоцелевых АПЛ была разработана АПЛ "Си Вулф" ("Морской волк"), предназначенная в основном для борьбы с Советскими АПЛ, её слишком высокая стоимость, а также изменение стратегических приоритетов, привели к выработке ВМС США требований по созданию новой, меньшей ударной АПЛ нового поколения.
Подразделение "Электрик Бот Дивижн" компании "Дженерал Дайнемикс" является основным разработчиком АПЛ типа "Вирджиния". ВМС США заключили контракт на поставку первых 4-х АПЛ. В настоящее время "Электрик Бот Дивижн" занимается постройкой головного корабля - АПЛ "Вирджиния" (SSN 774), предполагаемый срок вступления в строй которой - 2006г., а также третьего корабля, который планируется закончить в 2008г. Компания "Ньюпорт Ньюс Шипбилдинг" будет строить вторую АПЛ - "Техас" (SSN 775, вступление в строй в 2007г.) и четвёртую (в 2009г.). Общее количество планируемых к постройке АПЛ этого типа - 30 единиц.
Конструкция АПЛ
Инженерные, конструкторские и строительные подразделения "Электрик Бот" в сотрудничестве с Командованием Военно-Морских систем (NAVSEA), ВМС США широко применяли при разработке АПЛ программные средства автоматизированных систем проектирования CAD/CAE для создания оптимального дизайна корабля. Длина корпуса составляет около 113 м., ширина 10,2 м., подводное водоизмещение - 7300 т., что меньше чем у более дорогой АПЛ "Си Вулф" - 9137 т. соответственно.
Корпус АПЛ включает интегрированные конструктивные блоки, которые соответствуют стандартному по ширине 19- и 24-дюймовому оборудованию, для облегчения установки, ремонта и модернизации систем корабля. На АПЛ применяется модульная, изолированная структура палуб, например командный центр будет устанавливаться как отдельный единый модуль закреплённый на снабжённых "подушками" крепёжных местах. Системы управления АПЛ оснащены компьютерными "тач скринами" (touch screen - "касаться экрана", т.е. управление осуществляется с монитора прикосновениями руки к изображённым на экране кнопкам, меню и т.д. - ВМК), управление погружением производится с помощью четырёхкнопочного двух координатного джойстика.
Уровень шумности АПЛ класса "Вирджиния" будет равен уровню АПЛ "Си Вулф", и более низок по сравнению с Российскими АПЛ 4-го поколения проекта 971 "Щука-Б" (по классификации НАТО - "Improoved Akula"). Для достижения этого уровня "Вирджиния" соединяет в себе новые "глушащие"покрытия, систему изолированных палуб и новую конструкцию энергетической установки.
Система управления
На АПЛ будет установлена система C3I (Command, Control, Communication and Intelligence - Управление, Контроль, Связь и Разведка), которая будет объединять все системы корабля гидролокаторы, средства противодействия, навигации, управления оружием.
Вооружение
АПЛ оснащена 12 вертикальными ПУ для запуска ракет и 4 торпедными аппаратами. Система вертикального запуска имеет вместимость 16 КР "Томагавк". 533 мм торпедные аппараты служат для запуска торпед Mk 48 ADCAP и ПКР "Гарпун" (общий боезапас - 26 торпед и ракет). Могут приниматься мины Mk 60 CAPTOR.
АПЛ "Вирджиния" оборудуются системой акустического противодействия AN/WLY-1.
Кроме того корпус подводной лодки имеет специальную камеру предназначенную для специальных операций. В ней может размещаться карликовая ПЛ для доставки спецподразделений, спецподразделения диверсантов, морские разведовательные аппараты.
Гидролокаторы
В комплект гидролокационного оборудования АПЛ типа "Вирджиния" войдут установленные в носовой части активная и пассивная антенны, широкодиапазонная антенна, высокочастотные активные антенны, буксируемые антенны TB 16 и TB 29, навигационный радар BPS 16.
Силовая установка
Главной силовой установкой являются водо-водяной реактор S9G, 2 турбины работающие на один вал и водомётный двигатель. Подводная скорость составляет 28 узлов.