morbox.ru » Подводные лодки » Россия » Атомные подводные лодки пр.627, 627А ("Кит")

Австралия
Бразилия
Германия
Испания
Канада
Россия
Тайланд
Швеция
Аргентина
Великобритания
Индия
Италия
Перу
США
Франция
Япония
Великобритания
Россия
США
Австралия
Германия
Испания
Малайзия
Россия
Франция
Великобритания
Дания
Канада
Нидерланды
Тайвань
Южн. Африка
Германия
Италия
Россия
США
Реклама

 
Атомные подводные лодки пр.627, 627А ("Кит")
 



Названия и даты

Название Дата
закладки
Дата
спуска
Вступил
в строй
Сдан на слом (погиб)

Место постройкиЗавод No. 402, ПО "Севмаш", г. Молотовск (ныне г.Северодвинск). Подводные лодки строились в период с сентября 1955 г. по декабрь 1963 г. Всего было построено 13 единиц.

Северный флот (9 единиц)
К-3

("Ленинский Комсомол"), заказ No.254
24 сентября 1955 г. 9 августа 1957г. 01 июля 1958г. В период с 1962 г. по 1965 г. имели место различные поломки ГЭУ. Подводная лодка была отбуксирована в Северодвинск, где в 1965 году реакторный отсек с невыгруженным ядерным топливом (No.285) был вырезан и захоронен в бухте Абросимова у архипелага Новая Земля. Впоследствии установлена новая реакторная установка. В сентябре 1967 г. произошел пожар, в результате чего погибло 39 человек. Головную "К-3" планируется переоборудовать под музей. Проект разработан КБ "Малахит".
К-5

заказ No.260.


17 августа 1960 г. Реакторный отсек был вырезан и заменен на новый.
К-8

заказ No.261.


31 августа 1960 г. 13.10.60 в Баренцевом море произошла авария компенсатора давления, которая привела к утечке радиоактивности. 8 апреля 1970 года в результате пожара АПЛ затонула в Бискайском заливе у берегов Испании.
К-11

заказ No.285.


23 декабря 1961 г. 7 февраля 1965 г. во время перезарядки топлива в г.Северодвинске произошла авария, которая привела к возникновению пожара. Реакторный отсек был вырезан и затоплен в Карском море. Впоследствии поставлена новая реакторная установка.
К-21

заказ No.284.


23 декабря 1961 г.
К-181

заказ No.287.


16 октября 1962 г.
К-152

заказ No. ??.


04 ноября 1963 г.
К-50

заказ No.290.


20 декабря 1963 г.
К-52

заказ No.283.


23 декабря 1963 г.

Тихоокеанский флот (4 единицы)

К-14

заказ No.262.


31 декабря 1959 г. Изначально АПЛ была приписана к СФ, но потом переправлена на ТОФ в 1965 г.
К-42

("Ростовский Комсомолец").


4 ноября 1963 г. Находится на отстое с 1990 г.
К-115

заказ No.265.


30 декабря 1960 г. Изначально АПЛ была приписана к СФ, но потом переправлена на ТОФ в 1963 г.
К-133

16 октября 1962 г.

 

Конструкторы АПЛ

  • Главный конструктор: В.Н. Перегудов (СКБ-143).
  • Научный руководитель: А..П. Александров (академик ИАЭ, оставался руководителем атомной темы всех последующих проектов АПЛ).
  • Главный конструктор атомной установки: Н.А. Доллежаль (академик НИИ Химмаш).
  • Паротурбинной установки: М.А. Казак (Кировский завод).
  • Реакторы:
    • В.Д. Максименко (ГМЗ - Горький).
    • И.И. Африкантов (ОКБМ - Горький).
    • Ю.И. Кошкин (ОКБМ - Горький).
  • Электрооборудование:
  • А.В. Мозалевский ("Электросила").
  • Радиоэлектроника:
    • Н.А. Чарин (НШ-49).
  • Навигационное оборудование:
    • Э.И. Эллер (МНИИ-1).
  • Гидроакустика:
    • Е.И. Алдышкин (НИИ-3).
  • Регенерация воздуха: В.С. Шпак (ГИПХ).
  • Сталь (металлургия):
    • Г.И. Копырин (Институт металлургии и сварки).
    • В.А. Горынин (Институт металлургии и сварки).
  • Архитектура корабля: К.К. Федаевский (УАГИ), В.И. Першин (УНИИ-45).
  • Ядерное оружие: А.М. Борушко (НИИ-400).

 

Тактико-технические характеристики

Размеры

Водоизмещение: Надводное - 3 065 т.
Подводное - 4 750 т.

Длина:

107,4 м.
Ширина: 7,9 м.
Осадка: 5,65 м.

Материал прочного корпуса:

маломагнитная сталь

Количество отсеков:

9 (девять)

  • торпедный;
  • аккумуляторный, жилой, кают-компания;
  • центральный пост;
  • вспомогательных механизмов, дизельгенераторный;
  • реакторный;
  • турбинный;
  • электротехнический, пульт управления реакторами;
  • вспомогательных механизмов, жилой;
  • рулевые машины и другое вспомогательное оборудование.
  • Энергетическая установка

Тип:

Атомная установка типа ВМА и модификации с двумя водо-водяными реакторами, с
Количество валов: 2
Мощность: Тепловая мощность - 2 х 70 МВатт
Мощностью на валу - 2 х 17500 л.с.

Скорость, дальность плавания

Скорость: Надводная - 15,2 узл.
Подводная - 28-30 узл.
Макс. глубина погружения: 300 м.

Автономность:

50 суток

Вооружение

8 х 533 мм торпедных аппаратов (боезапас - 20 торпед)

Прочие сведения

Команда: 104 чел. (30 офицеров)


Схема опытной подводной лодки проекта 627 (1958г.)
Атомные подводные лодки пр.627, 627А ("Кит")



АПЛ проекта 627А и П-627А - схема
Атомные подводные лодки пр.627, 627А ("Кит")



АПЛ пр. 627А "Ростовский комсомолец"
Атомные подводные лодки пр.627, 627А ("Кит")



Атомная подводная лодка К-3
Атомные подводные лодки пр.627, 627А ("Кит")



Серийная подводная лодка проекта 627А
Атомные подводные лодки пр.627, 627А ("Кит")


 
 
 
Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Дания
Израиль
Кувейт
Малайзия
Сингапур
Австралия
Бразилия
Великобритания
Германия
Израиль
Россия
США
Франция
Швеция
Великобритания
Индия
Россия
США
Австралия
Испания
Канада
Норвегия
США
Швеция
Германия
Италия
Нидерланды
Россия
Франция
Реклама

 
 
morbox.ru » Подводные лодки » Россия » Атомные подводные лодки пр.627, 627А ("Кит")

Яндекс цитирования Rambler's Top100