morbox.ru » Подводные лодки » Россия » Подводные лодки типа "Касатка"

Австралия
Бразилия
Германия
Испания
Канада
Россия
Тайланд
Швеция
Аргентина
Великобритания
Индия
Италия
Перу
США
Франция
Япония
Великобритания
Россия
США
Австралия
Германия
Испания
Малайзия
Россия
Франция
Великобритания
Дания
Канада
Нидерланды
Тайвань
Южн. Африка
Германия
Италия
Россия
США
Реклама

 
Подводные лодки типа "Касатка"
 

Подводные лодки типа "Касатка"


Описание, история создания и службы

Проект разработан под руководством И. Г. Бубнова. Являлся развитием проекта подводной лодки "Дельфин". Отличались от прототипа увеличенным водоизмещением и усиленным вооружением. Однокорпусные, безотсечные подводные лодки. Первоначально предполагалось оснастить 3 бензиновыми двигателями, работающими на 3 линии вала, однако их отсутствие привело к срыву сроков ввода кораблей в строй. Обе подводные лодки простояли у достроечной стенки завода почти 2 года. В начале 1908 года бортовые дейдвудные трубы заглушили и установили дизели. На один гребной вал одновременно работали дизель и электродвигатель. В результате модернизации подводные лодки оказались перегруженными, с недостаточной остойчивостью. Дальность плавания не соответствовала проектной. Имели малую боевую ценность и, как правило, находились в составе учебного отряда подводного плавания.



КАСАТКА, 05.06.1904 г. зачислена в списки кораблей Сибирской флотилии и 18.03.1904 г. заложена на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, спущена на воду 24.07.1904 г, и в период с 04.11 по 13.12.1904 г, перевезена по железной дороге из Санкт-Петербурга во Владивосток, вступила в строй в марте 1905 г. До 11.03.1906 г. относилась к классу миноносцев. Участвовала в русско- японской войне: несение позиционной и дозорной службы на подходах к заливу Петра Великого. В 1906 г. модернизирована, а в 1914 г. прошла во Владивостоке капитальный ремонт. 02.12.1915 г. доставлена по железной дороге из Владивостока в Петроград и переведена в состав БФ. Участвовала в 1-й мировой войне (несение позиционной и дозорной службы на подходах к портам и базам; совершила 6 боевых походов) и в Февральской революции. 25.10.1917 г, вошла в состав Красного БФ. 31.01.1918 г. выведена из боевого состава, законсервирована и сдана к Петроградскому военному порту на хранение, но 10.11.1918 г. отправлена по железной дороге из Петрограда в Саратов, а оттуда на буксире по Волге до Астрахани и 18,11.1918 г. перечислена в состав АКВФ. 31.07.1919 г. вошла в состав ВКВФ и 05.07.1920 г. - в состав МСКМ. После гражданской войны вновь находилась в порту на хранении, а 21.11.1925 г. исключена из состава РККФ в связи с передачей Комгосфондов для демонтажа и впоследствии разделана на металл в Бакинском военном порту.

ФЕЛЬДМАРШАЛ ГРАФ ШЕРЕМЕТЕВ, с 04.08,1917 г. - Кета. 18.08.1904 г. зачислена в списки кораблей Сибирской флотилии и весной 1904 г. заложена на добровольные пожертвования на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, спущена на воду 08.08.1904 г. и в период с 04.11. по 13.12.1904 г. перевезена по железной дороге из Санкт-Петербурга во Владивосток, вступила в строй в мае 1905 г. До 11.03.1906 г. относилась к классу миноносцев. Участвовала в русско-японской войне: несение позиционной и дозорной службы на подходах к заливу Петра Великого. В 1915 г. прошла во Владивостоке модернизацию и капитальный ремонт. 02.12.1915 г. доставлена по железной дороге из Владивостока в Петроград и переведена в состав БФ. Участвовала в 1-й мировой войне (несение позиционной и дозорной службы на подходах к портам и базам) и в Февральской революции. 25.10.1917 г, вошла в состав Красного БФ. 31.01.1918 r. выведена из боевого состава и исключена из состава ВМФ в связи с передачей в отдел фондового имущества для демонтажа и разделки на металл.

СКАТ, 05.06.1904 г. зачислена в списки кораблей Сибирской флотилии и весной 1904 г. заложена на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, спущена на воду 21.08.1904 г. и в период с 02.11 по 12.12.1904 г. перевезена по железной дороге из Санкт-Петербурга во Владивосток, вступила в строй 29.03.1905 r. До 11.03.1906 г. относилась к классу миноносцев. Участвовала в русско-японской воине: несение позиционной и дозорной службы на подходах к заливу Петра Великого. В 1913 г. прошла во Владивостоке модернизацию и капитальный ремонт. В январе 1915 г. доставлена по железной дороге из Владивостока в Севастополь и переведена в состав ЧФ. Участвовала в 1-й мировой войне (несение позиционной и дозорной службы у берегов Крыма и на подходах к Севастополю). 16.12.1917 r. вошла в состав Красного ЧФ. В феврале 1918 г. выведена из боевого состава, законсервирована и сдана к Севастопольскому военному порту на хранение, где 01.05.1918 г. была захвачена германскими оккупантами, а 24.11.1918 г. - англо-французскими интервентами и 26.04.1919 г, по приказу английского командования затоплена в районе Севастополя.

НАЛИМ, заложена весной 1904 г. на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и 17.07.1904 г. зачислена в списки кораблей Сибирской флотилии, спущена на воду 26.08.1904 г. и в период с 02.11 по 12.12.1904 г. перевезена по железной дороге из Санкт-Петербурга во Владивосток, вступила в строй 07.05.1905 г. До 11.03.1906 г. относилась к классу миноносцев. Участвовала в русско-японской войне: несение позиционной и дозорной службы на подходах к заливу Петра Великого. В 1913 г. прошла во Владивостоке модернизацию и капитальный ремонт. В январе 1915 г. доставлена по железной дороге из Владивостока в Севастополь и переведена в состав ЧФ. Участвовала в 1-й мировой войне (несение позиционной и дозорной службы у берегов Крыма и на подходах к Севастополю). 16.12.1917 г. вошла в состав Красного ЧФ. В феврале 1918 г. выведена из боевого состава, законсервирована и сдана к Севастопольскому военному порту на хранение, где 01.05.1918 г, была захвачена германскими оккупантами, а 24.11.1918 г. - англо- французскими интервентами и 26.04.1919 г. по приказу английского командования затоплена в районе Севастополя. В 1932 г, поднята Черноморской экспедицией ЭПРОН и отбуксирована в Севастополь на прибрежную отмель, а весной 1933 г. сдана «Рудметаллторгу» для демонтажа и разделки на металл.

ОКУНЬ, заложена весной 1904 г. на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и 17.07.1904 г. зачислена в списки кораблей БФ, спущена на воду 31.08.1904 г., вступила в строй 07.07.1908 г. До 11.03.1906 г. относилась к классу миноносцев. В 1911 г. прошла модернизацию и капитальный ремонт. Участвовала в 1-й мировой войне (несение позиционной и дозорной службы на подходах к портам и базам, оборона Виндавы (Вентспилс) в июне 1915 г., прикрытие набеговых и минно-заградительных действий легких сил флота) и в Февральской революции, 25.10.1917 г, вошла в состав Красного БФ. 31.01.1918 г. выведена из боевого состава, законсервирована и сдана к Петроградскому военному порту на хранение, но 10.11.1918 г. отправлена по железной дороге из Петрограда в Саратов, а оттуда на буксире по Волге до Астрахани и 18.11.1918 г. перечислена в состав АКВФ. 31.07.1919 г. вошла в состав ВКВФ и 05,07,1920 г. - в состав МСКМ. После гражданской войны вновь находилась в порту на хранении, а 21.11.1925 г. исключена из состава РККФ в связи с передачей Комгосфондов для демонтажа и впоследствии разделана на металл в Бакинском военном порту.

МАКРЕЛЬ, заложена весной 1904 г. на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и 05.06.1904 г, зачислена в списки кораблей БФ, спущена на воду 14.08.1904 г., вступила в строй 22.07.1908 г. До 11.03.1906 г. относилась к классу миноносцев. В 1911 г. прошла модернизацию и капитальный ремонт. Участвовала в 1-й мировой войне (несение позиционной и дозорной службы на подходах к портам и базам, оборона Виндавы (Вентспилс) в июне 1915 г. и Рижского залива в августе 1915 г., прикрытие набеговых и минно-заградительных действий легких сил флота; совершила 10 боевых походов) и в Февральской революции. 25.10.1917 г. вошла в состав Красного БФ. 31.01.1918 г. выведена из боевого состава, законсервирована и сдана к Петроградскому военному порту нахранение, но 10.11.1918 г. отправлена по железной дороге из Петрограда в Саратов, а оттуда на буксире по Волге до Астрахани и 18,11,1918 г, перечислена всостав АКВФ. 31.07.1919 г. вошла в состав ВКВФ и 05.07.1920 г.- в состав МСКМ. Участвовала в гражданской войне: бой в Тюб-Караганском заливе в мае 1919 г. После гражданской войны вновь находилась в порту на хранении, а 21.11.1925 г. исключена из состава РККФ в связи с передачей Комгосфондов для демонтажа и впоследствии разделана в Бакинском военном порту на металл.

 

Тактико-технические характеристики

Размеры

Водоизмещение:

надводное 140т, подводное 177т

Длина:

33.53 м

Диаметр корпуса:

3.66 м

Осадка:

3.28 м

Энергетическая установка

Тип:

2 бензиновых двигателя, 1 электродвигатель

Количество валов:

н.д.

Мощность:

120 л.с. (бензиновые двигатели)+100л.с. (электродвигатели)

Скорость, дальность плавания

Скорость:

8.5 узл.

Дальность плавания:

700 миль над водой, 50 миль под водой

Вооружение

  • 4 457-мм торпедных аппарата Джевецкого

Прочие сведения

Команда:

24 чел



Подводная лодка  "Макрель" типа "Касатка"
Подводные лодки типа "Касатка"



Подводная лодка "Окунь" типа "Касатка"
Подводные лодки типа "Касатка"



Подводная лодка "Окунь" типа "Касатка"
Подводные лодки типа "Касатка"



Подводная лодка "Окунь" типа "Касатка"
Подводные лодки типа "Касатка"



Подводная лодка "Окунь" типа "Касатка"
Подводные лодки типа "Касатка"


 
 
 
Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Дания
Израиль
Кувейт
Малайзия
Сингапур
Австралия
Бразилия
Великобритания
Германия
Израиль
Россия
США
Франция
Швеция
Великобритания
Индия
Россия
США
Австралия
Испания
Канада
Норвегия
США
Швеция
Германия
Италия
Нидерланды
Россия
Франция
Реклама

 
 
morbox.ru » Подводные лодки » Россия » Подводные лодки типа "Касатка"

Яндекс цитирования Rambler's Top100