morbox.ru » Подводные лодки » Россия » Подводные лодки проекта 651

Австралия
Бразилия
Германия
Испания
Канада
Россия
Тайланд
Швеция
Аргентина
Великобритания
Индия
Италия
Перу
США
Франция
Япония
Великобритания
Россия
США
Австралия
Германия
Испания
Малайзия
Россия
Франция
Великобритания
Дания
Канада
Нидерланды
Тайвань
Южн. Африка
Германия
Италия
Россия
США
Реклама

 
Подводные лодки проекта 651
 

Дизель-электрическиеподводные лодки пр. 651


Описание, история создания и службы

ДЭПЛ проекта 651 (Код НАТО - "Juliett" - "Джульетта") поступили на вооружение советского ВМФ в конце 1950-х годов. Они вооружались 4-мя крылатыми ракетами с ядерными боеголовками (около 1 Кт) и 10 торпедными аппаратами.Крылатая ракета П-5 была разработана в 1950-х годах в КБ Челомея и оснащена системой складывающихся крыльев "АРК-5", которая позволяла запускать ракету из циллиндрической ПУ относительно малого диаметра, размещавшейся на ПЛ.

П-5 имела дальность 500 км, высота полёта составляла 200-400 метров, скорость - 345 м/сек.Такие характеристики позволяли П-5 легко преодолевать береговую ПВО США в 1960-х годах.

Максимальное отклонение от цели при полёте на полную дальность составляло 3000 м., что компенсировалось 930 кг. ядерной боеголовкой РДС-4. Более точные самонаводящиеся ракеты П-6 и П-500 появились позднее и предназначались для поражения американских авианосцев.

Первоначально планировалось построить 35 таких ДЭПЛ для усиления АПЛ проекта 675 (Код НАТО - "Эхо-2"), которые были больше ДЭПЛ пр. 651 и несли 8 ПУ ракет. Фактически в период 1962-1968гг. было построено 16 единиц, в основном на заводе "Красное Сормово" в г.Горький (в наст. время - Нижний Новгород).

Для своего времени ДЭПЛ пр. 651 обладали чрезвычайно передовыми техническими решениями, некоторые из которых поразили посетивших лодки позднее американских инженеров. Так, "Джульетты" покрывались специальным звуко-радиопоглощающим покрытием - "черепицей" из жёсткой резины, толщиной около 50 мм. Они оснащались уникальными серебряно-цинковыми аккумуляторными батареями, которые позволяли развивать на протяжении 1,5 часов подводную скорость 17,5 узл., а также обеспечивали дальность подводного хода в 810 миль. Другими особенностями был корпус из маломагнитной стали и система "Касатка" для получения со спутников информации о цели и множество других, сложных радио-электронных устройств.

ДЭПЛ проекта 651 имели двухкорпусную конструкцию с исключительно большим запасом плавучести.

Корпус состоял из восьми отсеков:

1. Носовой торпедный отсек;
2. Отсек жилых помещений и передних аккумуляторных батарей;
3. Отсек управления ракетами и аккумуляторных батарей;
4. Отсек управления;
5. Отсек жилых помещений и две группы аккумуляторных батарей;
6. Отсек с дизелями и дизель-генератором.
7. Отсек электромоторов;
8. Кормовой торпедный отсек.


Названия и даты

Название Место постройки Дата
закладки
Дата
спуска
Дата вступления
в строй
Дальнейшая судьба
K-156

Балтийский

судостроительный завод,

С.Петербург.

16.11.1960 31.07.1962 10-12.1963 Причислена к СФ
Переведена на БФ в 1987г.
и переименована в Б-156
сдана на слом 1988
K-85

Балтийский

судостроительный завод,

С.Петербург.

25.10.1961 31.01.1964 30.12.1964 Причислена к СФ
Переведена на БФ в 1987г.
и переименована Б-85
сдана на слом 1988
K-63

Завод

"Красное Сормово", Н.Новгород

25.04.1962 26.07.1963 31.12.1964 Причислена к ТОФ
переименована в Б-63 в 1987г.
сдана на слом 1991
K-70

Завод

"Красное Сормово", Н.Новгород

25.03.1962 06.02.1964 31.12.1964 Причислена к ТОФ
переименована в Б-270 в 1987
сдана на слом 1991
K-24

Завод

"Красное Сормово", Н.Новгород

15.10.1961 15.07.1962 31.10.1965 Причислена к СФ
Переведена на БФ в 1987г.
переименована в Б-124
продана в Германию в 1994
Используется как плавучий ресторан ( с ошибочным номером на корпусе U-461 )
и аттракцион для туристов.
K-68

Завод

"Красное Сормово", Н.Новгород

25.01.1962 30.04.1963 28.12.1965 Причислена к СФ
Переведена на БФ в 1987г.
переименована B.68
сдана на слом 1989
K-77

Завод

"Красное Сормово", Н.Новгород

31.01.1963 11.03.1965 31.10.1965 Причислена к СФ
Переведена на БФ в 1987г.
переименована в Б-77
сдана на слом 1989
K-81

Завод

"Красное Сормово", Н.Новгород

20.11.1963 07.08.1964 14.12.1965 Причислена к СФ
Переведена на БФ в 1987г.
переименована в Б-81
выведена из боевого сотава в 1994,
продана фирме Subexpo.
C 1997 используется как туристический аттракцион в г.С-Петербург, Флорида, США
K-58

Завод

"Красное Сормово", Н.Новгород

15.07.1963 12.1966 23.09.1966 Причислена к ЧФ
переименована в Б-81 в 1987
Затонула во время стоянки в 1992 и была сдана на слом.
K-73

Завод

"Красное Сормово", Н.Новгород

11.08.1964 31.05.1966 15.12.1966 Причислена к ТОФ
переименована Б-73 в 1987
сдана на слом 1991
K-67

Завод

"Красное Сормово", Н.Новгород

31.01.1965 29.10.1966 30.09.1967 Причислена к ЧФ
переименована в Б-67 в 1987
сдана на слом 1994
K-78

Завод

"Красное Сормово", Н.Новгород

25.07.1965 30.03.1967 11.01.1967 Причислена к СФ
Переведена на БФ в 1987
переименована в Б-478
Затонула при переходе к месту разделки в 1992
K-203

Завод

"Красное Сормово", Н.Новгород

25.12.1965 30.06.1967 02.12.1967 Причислена к СФ
Переведена на БФ в 1987
переименована B.203
сдана на слом 1994
K-304

Завод

"Красное Сормово", Н.Новгород

06.08.1966 24.01.1967 21.09.1968 Причислена к СФ
Переведена на БФ в 1987
переименована в Б-304
сдана на слом 1994
K-318

Завод

"Красное Сормово", Н.Новгород

29.03.1966 29.03.1968 29.09.1968 Причислена к ЧФ
переименована в Б-318 в 1987
сдана на слом 1994
K-120

Завод

"Красное Сормово", Н.Новгород

25.03.1967 11.07.1968 26.12.1968 Переведена на ТОФ в 1987
переименована в Б-120
сдана на слом 1991

 

 

Тактико-технические характеристики

Размеры

Водоизмещение: Надводное - 3174 т.
Надводное с дополнительным топливом - 3636 т.
Подводное - 4137 т.

Длина:

90 м.
Ширина: 10 м.
Осадка: 7 м.
  • Энергетическая установка

Тип:

2 Дизеля (по 3500 л.с.), 2 Электромотора (по 3000 л.с.),
Дизельгенератор (3000 л.с.), 2 Электромотора "бесшумного
хода" (по 150 л.с.)
Количество валов: 2
Мощность: Дизели - 7000 л.с., Электромоторы - 6000 + 300 л.с.

Скорость, дальность плавания

Скорость: Надводная - 19 узл.
Подводная - 14 узл.

Дальность плавания:

9000 миль при скорости 8 узл. в надводном положении;
18000 миль при скорости 7 узл. в надводном положении с
дополнительным запасом топлива;
810 миль при скорости 2,74 узл. в подводном положении.
Макс. глубина погружения: нормальная - около 240 м.
предельная - 360 м.

Автономность:

90 суток

Вооружение

Торпедные аппараты:
6 х 533 мм носовых торпедных аппаратов (Боезапас - 18 торпед);
4 х 400 мм кормовых торпедных аппарата (Боезапас - 4 торпеды);

Ракетное вооружение:
4 управляемых крылатых ракеты П-5 (П-6 или П-500)
(Время подготовки к первому запуску - 4.5 мин, последующий пуск - через 10 сек., при скорости хода - до 4 узл. )

Прочие сведения

Команда: 82 чел. (12 офицеров)


Дизельно-электрическая ПЛ "Проект 651"
Подводные лодки проекта 651



Дизельно-электрическая ПЛ "Проект 651"
Подводные лодки проекта 651



Проект 651 "K-24"
Подводные лодки проекта 651



Пусковая установка ракетного комплекса
Подводные лодки проекта 651



Пр.651 "К-77" боевой пульт
Подводные лодки проекта 651



Торпедный аппарат
Подводные лодки проекта 651


Страница 1 из 2 | Следующая страница
 
 
 
#1
 


Я служил с 1962 по 1966гг. на Северном флоте п/л 651 проекта главный старшина БЧ-2 п/л К-85.
В конце 2008г.мне наш старшина команды электриков главный старшина Георгий Делианиди переслал несколько фотографий К-85. Есл интересно пришлю.
15 февраля 2009 17:30
Группа: Гости
На сайте с: --
Публикаций: 0
Комментариев: 0
ICQ: --
 
Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Дания
Израиль
Кувейт
Малайзия
Сингапур
Австралия
Бразилия
Великобритания
Германия
Израиль
Россия
США
Франция
Швеция
Великобритания
Индия
Россия
США
Австралия
Испания
Канада
Норвегия
США
Швеция
Германия
Италия
Нидерланды
Россия
Франция
Реклама

 
 
morbox.ru » Подводные лодки » Россия » Подводные лодки проекта 651

Яндекс цитирования Rambler's Top100