morbox.ru » Крейсера » Германия » Линейные крейсеры проекта GK

Австралия
Бразилия
Германия
Испания
Канада
Россия
Тайланд
Швеция
Аргентина
Великобритания
Индия
Италия
Перу
США
Франция
Япония
Великобритания
Россия
США
Австралия
Германия
Испания
Малайзия
Россия
Франция
Великобритания
Дания
Канада
Нидерланды
Тайвань
Южн. Африка
Германия
Италия
Россия
США
Реклама

 
Линейные крейсеры проекта GK
 

Германские проекты линейных крейсеров GK 1-3 ... 4543

Описание, история создания и службы


После того, как в октябре 1915 устаревший броненосный крейсер "Принц Адальберт" погиб от попадания торпеды, император Вильгельм II приказал начать строительство нового крейсера с 350-мм артиллерией главного калибра. Императору представлялся быстроходный линейный крейсер с большим радиусом действия для рейдерских операций на удалённых от Германии морских театрах.

Первые новые проекты крейсеров были представлены уже в апреле 1916; речь шла при этом о нескольких вариантах линейного крейсера и быстроходного рейдера. Несколько позже в проектные изыскания внесло свои коррективы Ютландское сражение, где германские линейные крейсера показали свои прекрасные боевые качества и нанесли большой урон британским линейным крейсерам. Это дало значительное основание сторонникам строительства новых крейсеров для отстаивания этой идеи и внесло свои изменения в предъявляемые к будущим кораблям требования. При этом выделялись три основных параметра, которые должны были учтены:

1. Высокая скорость хода;
2. Более сильное артиллерийское вооружение;
3. Лучшая горизонтальная защита.

Под высокой скоростью хода подразумевалась сравнимая с последними британскими линейными крейсерами, артиллерия главного калибра должна была выбираться принимая во внимание намечавшееся в британском флоте повышение калибра до 381 мм (по некоторой информации имевшейся тогда у германского руководства - до 431 мм). В этой связи рассматривались 420-мм орудия главного калибра, хотя германское военно-морское ведомство не считало такое повышение калибра необходимым - его удовлетворял калибр 381-мм, но оно рекомендовало увеличение количества башен главного калибра с четырех на пять. Тем не менее Конструкторскому департаменту была поручена разработка проекта линейного крейсера с 4-мя двухорудийными башнями 420-мм калибра. Этот проект был готов к декабрю 1916 г. Параллельно были представлены учебные проекты крейсеров с четырьмя и пятью 380-мм двухорудийными башнями.

Центральная проблема касалась тем не менее не артиллерии, а выбора типа корабля: рейдер, линейный крейсер для действий в составе соединений линкоров или линейный крейсер с высокой скоростью хода? Обсуждение об этом тянулось весь 1917 год вплоть до последних дней войны осенью 1918 г., так и не закончившись выработкой определённого единого решения. Решение этой проблемы затруднялось также трудностью совмещения всех или нескольких требований к этим кораблям в одном варианте, принимая во внимание ограничения по размерениям, которые должны были позволять проходить крейсерам через германские шлюзы и каналы, а также действовать в прибрежных районах с небольшой глубиной. С самыми тяжёлыми 420-мм орудиями и сильным бронированием, да ещё и быстроходный линейный крейсер должен был иметь размеры, которые находились отчётливо вне предъявляемых ограничений.

Сегодня довольно странным выглядит рассмотрение вплоть до осени 1918 г. различных вариантов линейного крейсера, который в силу срока постройки уже не смог бы оказать влияния на ход войны. К тому времени последние ресурсы Германии были на исходе, в то время как внутриполитическое положение в государстве становилось всё более нестабильным. Видимо в военном ведомстве тем не менее ещё верили в возможность закончить войну победой и считали необходимым иметь ещё более сильный флот для удержания и защиты плодов победы.

Ниже приведены некоторые из рассматривавшихся тогда проектов линейных крейсеров.

Проекты GK 1-3 были альтернативными проектами линейных крейсеров, планы строительства которых существовали еще перед Ютландским сражением. Основные показатели соответствовали линейным крейсерам типа "Макензен", однако артиллерия ГК предусматривалась 380-мм. Водоизмещение составляло от 39500 до 44500 т. в зависимости от варианта; максимальная скорость должна была лежать в пределах 29...29,5 узл. Как вооружение были предусмотрены восемь 380-мм и шестнадцать 150-мм орудий и пять 600-мм торпедных аппаратов с боезапасом 27 торпед. Рисунок показывает проект GK 2.

Проекты GK 4541 и GK 4542 были разработаны на основе максимальных требований как быстроходный линейный крейсер и рассматривались весной 1918 г. Предполагаемое водоизмещение 45000 т. Вооружение должно было состоять из восьми 420-мм орудий в башнях, восьми 150-мм орудий в казематах и четырёх 150-мм расположенных за щитами. Максимальная толщина поясной брони - 300 мм. Скорость хода составляла около 30 узл. Здесь показан проект GK 4542.

Параллельно проектированию GK 4541 и GK 4542, разрабатывались и другая линия быстроходных линейных крейсеров — рейдеров. Примером может служить проект GK 3021 с следующими основными данными: водоизмещение около 30000 т, скорость 32 узл, вооружение: четыре 350-мм орудия в двух башнях, четыре 150-мм орудия в казематах и шесть 15-мм за щитами.

В январе 1918 г. флотом на первое место было поставлено требование высокой скорости. Таким крейсерам отводилось место в авангарде флота, причём допускалось ограничение других параметров - напрмер отказ от тяжёлых башен. Одним из таких проектов был GK 4531 с водоизмещением 45000, скоростью 31 узл и вооружением из шести 420-мм орудий в башнях, восьми 150-мм в казематах и четырех 150-мм за щитами.



Линейные крейсера проекта GK1-3 - схема
Линейные крейсеры проекта GK



Линейные крейсера проекта GK4541/42 - схема
Линейные крейсеры проекта GK



Линейные крейсера проекта GK4531- схема
Линейные крейсеры проекта GK



Линейные крейсера проекта GK3021- схема
Линейные крейсеры проекта GK


 
 
 
Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Дания
Израиль
Кувейт
Малайзия
Сингапур
Австралия
Бразилия
Великобритания
Германия
Израиль
Россия
США
Франция
Швеция
Великобритания
Индия
Россия
США
Австралия
Испания
Канада
Норвегия
США
Швеция
Германия
Италия
Нидерланды
Россия
Франция
Реклама

 
 
morbox.ru » Крейсера » Германия » Линейные крейсеры проекта GK

Яндекс цитирования Rambler's Top100