|
|
|
Линейный крейсер "Макензен" |
|
|
|
Линейные крейсера класса "Макензен"
Названия и даты |
Название |
Место постройки |
Дата закладки |
Дата спуска |
Вступил в строй |
Дальнейшая судьба |
"Макензен" ("Эрзац Виктория Луиза") |
|
|
|
|
К концу войны до завершения строительства оставалось 14 месяцев. В октябре 1921 продан на разделку на металл Гамбургской фирме Kubatz. Разобран в Киле в 1922 г. |
"Эрзац Фрея" ("Принц Этель Фридрих") |
|
|
|
|
К концу войны до завершения строительства оставался 21 месяц. Продан на разделку на металл Гамбургской фирме Kubatz. Разобран в Гамбурге в 1920-22 г. |
"Эрзац Йорк" |
АГ Вулкан, Гамбург |
июль 1916 |
--- |
--- |
Срок постройки - весна 1918г. В 1917 г. перепроектирован (см. "Эрзац Йорк" класс) |
"Эрзац Гнейзенау" |
Ф.Крупп, Верфь Германия, Киль |
--- |
--- |
--- |
Срок постройки - лето 1918г. В 1917 г. перепроектирован (см. "Эрзац Йорк" класс) |
"Эрзац Шарнхорст" |
Блом унд Фосс, Гамбург |
--- |
--- |
--- |
Предполагаемый срок спуска - лето 1917 г. Срок постройки - осень 1918г. В 1917 г. перепроектирован (см. "Эрзац Йорк" класс) |
"Граф Шпее" ("Эрзац Блюхер") |
Ф.Шихау, Данциг |
30.11.1915 |
15.09.1917 |
--- |
К концу войны до завершения строительства оставалось 12 месяцев. В 1921 продан на разделку на металл. Разобран в Киле в 1921-22 г. |
"А" - "Эрзац Фридрих Карл" ("Фюрст Бисмарк") |
Императоркая верфь, Вильгельмсхафен |
03.11.1915 |
--- |
--- |
К концу войны до завершения строительства оставалось 26 месяцев. В 1922 разобран на стапеле. |
Тактико-технические характеристики |
Размеры |
Водоизмещение:
- проектное
- полное |
|
Длина:
- габаритная
- по КВЛ |
|
Ширина:
- максимальная
- по КВЛ |
|
Осадка:
- в носовой части
- в кормовой части |
|
Высота борта: |
15 м. |
Отношение длины к ширине: |
7,37 |
Количество
водонепроницаемых отделений: |
18 |
Силовая установка |
Тип: |
ПТУ - 4 турбины ("Макензен" и "Эрзац Фрея" - дополнительно 2 турбины крейсерского хода);
24 котла
на угольном
отоплении и
8 на нефтяном отоплении |
|
90000 л.с. |
Скорость, дальность плавания |
|
|
Дальность плавания: |
|
Запас топлива:
- уголь (нормальный/полный)
- нефть (нормальный/полный) |
788 / 3937 т.
295 / 1968 т. |
Бронирование (мм) |
Пояс: |
нос - 30...120
цитадель:
средняя часть - 300...200
низ и верх - 150
корма - 100 |
Поперечные переборки: |
4 - 170...40, 250...30, 250...30, 120 мм |
Палуба: |
верхняя палуба - 25...40
над казематами - 25...20
главная палуба - 30...80 |
Противоминная продольная переборка: |
50...60 |
Носовая рубка: |
350
(ствол - 180) |
Кормовая рубка: |
200
(ствол - 150) |
Башни главного калибра: |
лоб - 320 ("Макензен" - 300)
бока - 200
крыша - 110...180 ("Макензен" - 100)
барбеты - 290 |
Каземат средней артиллерии: |
150 |
Вооружение (в скобках - общий боекомплект) |
350-мм орудий (45 кал.) в 2-х орудийных башнях:
150-мм орудий (45 кал.) в казематах:
88-мм орудий:
600-мм подводных торпедных аппаратов: |
8 (720)
14 (2240)
8 (3600)
5 |
Прочие сведения |
|
|
Стоимость постройки: |
около 66 млн. марок |
Линейный крейсер "Макензен" спуск на воду
Линейный крейсер "Макензен" - схема
Линейный крейсер "Макензен" - модель
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|