|
|
|
Линейный крейсер "Дерфлингер" |
|
|
|
Линейные крейсера класса "Дерфлингер"
Названия и даты |
Название |
Место постройки |
Дата закладки |
Дата спуска |
Вступил в строй |
Дальнейшая судьба |
|
Верфь Бломм унд Фосс, Гамбург |
|
|
|
21.06.1919 - Затоплен экипажем в Скапа-Флоу на глубине 37-30 м. |
30.03.1912 - Закладка крейсера "К" на верфи Бломм унд Фосс, Гамбург
14.06.1913 - Спуск крейсера, названного "Дефлингер" - Все попытки сдвинуть крейсер не привели к успеху: корпус корабля оставался на салазках и не передвигался. Только четыре недели спустя, после ремонта стапеля, его удалось спустить на воду.
12.07.1913 - Спуск на воду
01.09.1914 - Вступил в строй
16.12.1914 - Принимает участие в нанесении удара по восточному берегу Британии, обстрел Скарборо.
24.01.1915 - Участвует в сражении при Доггер-банке
24.04.1916 - Нанесение удара по восточному побережью Британии - обстрел Ловестофта и Ярмута
31.05-01.06.1916 - Участвует в Ютландском сражении - при этом непосредственно сыграл роль в потоплении британских линейных крейсеров "Куин Мери" и "Инвинсибл"; сам получил 17 попаданий крупнокалиберных снарядов и 4 - средней артиллерии, потери экипажа - 157 убитых и 26 раненых. Принял около 3000 т. воды но возвратился в базу. Проходит временный ремонт на Императорской верфи в Вильгельмсхафене и окончательный ремонт в Ховальдсверке, Киль. К 15.10.1916 г. вновь готов к боевому применению.
23-24.04.1918 - Безуспешная попытка нанесения удара в Северном море.
19.11.1918 - Интернирование в Скапа-Флоу.
21.06.1919 - Затоплен экипажем в Скапа-Флоу на глубине 37-30 м. В июле 1938 г. начаты работы по подъёму завершённые через год поднятием корабля в положении килем вверх. В 1946 г. отбуксирован в Фаслейн - Порт Клайд, где до 1948 г. проводились работы по разборке на металл. |
|
|
|
|
|
01.06.1916г. после получения повреждений в Ютландском сражении потоплен после эвакуации команды 2-мя торпедами с германского эсминца G-38 |
июль 1912 - Закладка крейсера "Эрзац Кайзерин Августа" на верфи Шихау, Данциг.
29.11.1913 - Спущен на воду и назван "Лютцов"
08.08.1915 - Вступил в строй
25.10.1915 - Во время испытаний происходит авария турбины низкого давления, возвращается в строй в марте 1916 г.
24-26.03.1916 - Безуспешная попытка нанести удар восточнее Амрумбанки.
21-22.04.1916 - Безуспешная попытка нанести удар по восточному побережью Британии
24.04.1916 - Нанесение удара по восточному побережью Британии - обстрел Ловестофта и Ярмута
31.05-01.06.1916 - Участвует в Ютландском сражении - при этом непосредственно сыграл значительную роль в потоплении британского линейного крейсера "Инвинсибл"; сам получил 24 попадания крупнокалиберных снарядов и 1 попадание торпеды, потери экипажа - 116 убитых. Принял около 7500 т. воды и несмотря на полученные повреждения продолжал движение с сильным дифферентом на нос (осадка носом до 17 м). Всвязи с опасностью опрокидывания 01.06.1916 г. команда была снята и корабль потоплен 2-мя торпедами с эсминца G-38. Место гибели - 56°15'N/05°53'0. |
"Гинденбург" |
Императорская верфь в Вильгельмсхафене |
01.10.1913 |
01.08.1915 |
10.05.1917 |
21.06.1919 - Самозатоплене в Скапа-Флоу. |
01.10.1913 - Заложен как "Эрзац Герта" на Императорской верфи в Вильгельмсхафене
01.08.1915 - Спущен на воду и назван "Гинденбург"
10.05.1917 - Вступил в строй, укомплектован к 26.10.1917
23-24.04.1918 - Безуспешная попытка нанесения удара в Северном море.
19.11.1918 - Интернирование в Скапа-Флоу.
21.06.1919 - Самозатоплене в Скапа-Флоу. С 1925 г. проводилось несколько неудачных попыток подъёма, который сосоялся только 24.07.1930 г. 23.08.1930 отбуксирован в Росайт, где в 1931-32 гг. разобран. |
Тактико-технические характеристики * |
* Примечание: по "Лютцову" и "Гинденбургу" даны только отличия от головного "Дерфлингера" |
|
"Дерфлингер" |
"Лютцов" |
"Гинденбург" |
Размеры |
Водоизмещение:
- проектное
- фактическое |
|
26741 т.
31200 т. |
26947 т.
31500 т. |
Длина:
- габаритная
- по КВЛ |
|
|
212,8 м.
212,5 м. |
Ширина:
- максимальная
- по КВЛ |
|
|
|
Осадка:
- в носовой части
- в кормовой части |
|
|
9,29 м.
9,57 м. |
Высота борта: |
14,75 м. |
|
|
Отношение длины к ширине: |
7,24 |
|
7,32 |
Количество
водонепроницаемых отделений: |
16 |
17 |
17 |
Силовая установка |
Тип: |
ПТУ - 2 турбины;
14 котлов
на угольном
отоплении и
4 на нефтяном отоплении |
|
|
|
4 |
|
|
|
63000 л.с. |
|
72000 л.с. |
Скорость, дальность плавания |
|
Проект - 26,5 узл.
(Фактическая с форсированием
котлов - 26,6 узл.
при мощности
76634 л.с.) |
Проект - 26 узл.
(Фактическая с форсированием
котлов - 26,4 узл.
при мощности
80988 л.с.) |
Проект - 27 узл.
(Фактическая с форсированием
котлов - 26,6 узл.
при мощности
95777 л.с.) |
Дальность плавания: |
|
|
6100 миль / 14 узл. |
Запас топлива:
- уголь (нормальный/полный)
- нефть (нормальный/полный) |
750 / 3500 т.
250 / 1000 т. |
750 / 3700 т.
250 / 1000 т. |
750 / 3700 т.
250 / 1000 т. |
Бронирование (мм) |
Пояс: |
нос - 100...120
цитадель:
средняя часть - 300...230
низ и верх - 150
корма - 100 |
|
|
Поперечные переборки: |
3 - 100, 200...250, 200...250 |
|
|
Палуба: |
верхняя палуба - 25
над казематами - 50
главная палуба - 80...100 |
|
в районе башен ГК - 80...150 |
Противоминная продольная переборка: |
45 |
|
|
Носовая рубка: |
300
(ствол - 200) |
|
|
Кормовая рубка: |
200
(ствол - 150) |
|
|
Башни главного калибра: |
лоб - 270
бока - 220
крыша - 80...110
барбеты - 260 |
|
|
Каземат средней артиллерии: |
150 |
|
|
Вооружение (в скобках - общий боекомплект) |
305-мм орудий (50 кал.) в 2-х орудийных башнях:
150-мм орудий (45 кал.) в казематах:
88-мм орудий:
500-мм подводных торпедных аппаратов: |
8 (720)
12 (1920)
8
4 (12) |
8 (720)
14 (2240)
8
4 (12) |
8 (720)
14 (2240)
8
4 (12) |
Прочие сведения |
Команда
(мирное / военное время): |
|
|
|
Стоимость постройки: |
около 56 млн. марок |
58 млн. марок |
59 млн. марок |
Линейный крейсер "Дерфлингер" - общий вид
Линейный крейсер "Дерфлингер"
Линейный крейсер "Дерфлингер"
Линейный крейсер "Дерфлингер"
Линейный крейсер "Дерфлингер"
Линейный крейсер "Дерфлингер"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|