Броненосный крейсер "Нью-Мехико"
Описание, история создания и службы |
В основном использовался на Тихоокеанском флоте США. Обозначение ВВ 40 получил 17 июля 1920 года. Реконструирован на военно-морской базе Филадельфии в 1933 году, а затем передан Атлантическому флоту, однако сразу после Перл Харбора вновь возвращен в тихий океан.
В годы второй мировой войны использовался как корабль огневой поддержки десанта. 6 января 1945 года подвергся атаке камикадзе, получил повреждения средней тяжести. Отремонтированный на верфи Перл Харбора, крейсер вновь встал в строй, однако вновь был поврежден японским смертником, в результате чего на "Нью-Мехико" погибло 54 человека, а судно вскоре было списано. |
Названия и даты |
Название |
Место постройки |
Дата закладки |
Дата спуска |
Вступил в строй |
"Нью-Мехико" |
Военно-морская верфь, Нью-Йорк |
14 октября 1915 |
24 апреля 1917 |
20 мая 1918 |
Тактико-технические характеристики |
Размеры |
|
|
Длина: |
|
|
|
|
|
Силовая установка |
Тип: |
Паровые машины |
|
4 |
|
32000 л.с. |
Скорость, дальность плавания |
|
|
Вооружение |
- четыре 14" орудия
- двадцать два 5" орудия
- четыре 3" орудия
- две 21" торпедные установки
|
Бронирование |
Пояс: 8-13,5"; палуба: 3,5"; орудийные башни: 5-18" |
Прочие сведения |
|
|
Броненосный крейсер "Нью-Мехико"
Броненосный крейсер "Нью-Мехико"
Броненосный крейсер "Нью-Мехико"
Броненосный крейсер "Нью-Мехико"
|