В конце войны ВМФ США законсервировали программу строительства авианосцев, а из тех, что были заложены на верфях достраивались далеко не все. Первыми авианосцами, сооруженными в рамках новой программы строительства, разрабатывавшейся по результатам модернизации авианосцев типа “Мидуэй”, стали “Форрестол”, “Саратога”, “Рэйнджер” и “Индепенденс”. Впервые в авианосцестроении ВПП имела с двух сторон прямоугольное расширение; подъемников устанавливалось четыре, из них три по правому борту (один перед “островом”, два - позади), а четвертый у переднего обреза скошенной ВПП, а не в кормовой части корабля, как это делалось на авианосцах более поздних моделей.. Такое расположение подъемников (фактически вынесенных за пределы корабля) позволяет осуществлять подъем самолета не мешая летным операциям. Высота ангара 7.6 м.
Авианосец “Индепенденс” оснащен современной электронной системой управления вооружением, системой наведения на цель и распознавания “свой-чужой”.
“Индепенденс” был спущен на воду 6 июня 1958г. и вступил в строй 10 января 1959г. С 1985 по 1988гг. авианосец проходил модернизацию на верфях Филадельфии. Порт приписки - Йокосука, Япония.
Стоимость авианосца 255.3 миллиона долларов. Вывод авианосца из состава флота намечен на 1998г.