morbox.ru » Авианосцы и Вертолетоносцы » США » Авианосец "Рейнджер" CV4

Австралия
Бразилия
Германия
Испания
Канада
Россия
Тайланд
Швеция
Аргентина
Великобритания
Индия
Италия
Перу
США
Франция
Япония
Великобритания
Россия
США
Австралия
Германия
Испания
Малайзия
Россия
Франция
Великобритания
Дания
Канада
Нидерланды
Тайвань
Южн. Африка
Германия
Италия
Россия
США
Реклама

 
Авианосец "Рейнджер" CV4
 

Авианосец "Рейнджер"

Описание, история создания и службы

В 1922 году США подписали Вашингтонское морское соглашение, по которому суммарное водоизмещение американских авианосцев ограничивалось 135 тыс. т. Поскольку общее водоизмещение «Лексингтона» и «Саратоги» составляло 66 тыс. т, на запланированные к постройке пять новых оставалось 69 тыс. т, так что водоизмещение каждого из них не должно было превышать 13—14 тыс. т.

Когда после пятилетнего перерыва американцы приступили к созданию этих авианосцев, взгляды на их место в эскадре и роль в бою изменились. Теперь считалось, что это чисто вспомогательный корабль, главная задача которого — обслуживать эскадры и соединения, быть при них плавучим аэродромом. Выступая в такой роли, авианосец должен был действовать только в составе соединения под охраной крейсеров и эсминцев, когда встреча с равноценным противником один на один практически исключалась. Поэтому сильное бронирование и главная артиллерия становились ненужными и могли быть принесены в жертву самолетовместимости. Отражением новых взглядов стал в американском флоте «Рейнджер» — первый авианосец, не переделанный из кораблей других классов, а с самого начала проектировавшийся как авианесущий.


Спущенный на воду в 1933 году, «Рейнджер» проигрывал при сравнении со своими величественными предшественниками: он был тихоходнее, нес слабую броневую защиту, а главная артиллерия на нем отсутствовала вовсе. Но при вдвое меньшем водоизмещении он принимал на борт почти столько же самолетов, сколько «Лексингтон», — 86 по сравнению с 90!

Полетная палуба и ангары на «Рейнджере» были сделаны в виде надстройки, возвышавшейся над корпусом, и не вносили никакого вклада в его прочность. Надстройку сдвинули к правому борту, а дымоходы шли к шести коротким трубам — по три на каждом борту, В зависимости от направления ветра дымовые газы направлялись налево или направо, причем при посадке самолетов трубы могли поворачиваться и принимать горизонтальное положение. Для подъема самолетов на полетную палубу и ускорения их запусков в воздух на «Рейнджёре» были предусмотрены один подъемник и одна катапульта.

 

Названия и даты

Название

Место постройки

Дата закладки

Дата спуска

Вступил в строй

Дальнейшая судьба

"Рейнджер" Ньюпорт, США

-

1933

1934 г.

-

 

Тактико-технические характеристики

Размеры

Водоизмещение:

14500 т

Длина:

234 м

Ширина:

24.4 м

Осадка:

6.02 м

Длина лётной палубы:

н.д.

Ширина лётной палубы:

30 м

Силовая установка

Тип:

Паровые машины

Количество валов:

2

Мощность:

53500 л.с.

Скорость, дальность плавания

Скорость:

29.25 узл.

Дальность плавания:

н.д.

Вооружение

  • 88 самолетов
  • 8 127-мм зениток
  • 1 катапульта

Прочие сведения

Команда:

2000 чел



Авианосец "Рейнджер" CV4
Авианосец "Рейнджер" CV4



Авианосец "Рейнджер" CV4 на верфи
Авианосец "Рейнджер" CV4



Авианосец "Рейнджер" CV4 после модернизации
Авианосец "Рейнджер" CV4


 
 
 
Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Дания
Израиль
Кувейт
Малайзия
Сингапур
Австралия
Бразилия
Великобритания
Германия
Израиль
Россия
США
Франция
Швеция
Великобритания
Индия
Россия
США
Австралия
Испания
Канада
Норвегия
США
Швеция
Германия
Италия
Нидерланды
Россия
Франция
Реклама

 
 
morbox.ru » Авианосцы и Вертолетоносцы » США » Авианосец "Рейнджер" CV4

Яндекс цитирования Rambler's Top100