morbox.ru > Россия > Гидроавиатранспорт "Император Александр I"

Гидроавиатранспорт "Император Александр I"

Гидрокрейсер "Император Александр I"

Описание, история создания и службы

После начала войны черноморские моряки приступили к срочному переоборудованию в авиатранспорты двух пароходов—«Император Александр I» и «Император Николай I», которые вступили в строй в конце 1914 — начале 1915 года. В 1916 году к ним присоединился третий — гидрокрейсер «Румыния» — один из пяти пассажирских пароходов, переданных России вступившей в войну Румынией.

В апреле 1916 года вместе с другими кораблями "Александр I" и "Николай I" сопровождал из Новороссийска и Мариуполя к турецкому побережью в район Ризе транспортную флотилию из 27 судов. Гидроаэропланы вели непрерывное воздушное наблюдение над местом высадки и несли противолодочную охрану рейда. Месяц спустя «Император Александр I» участвовал в десантной операции столь же крупного масштаба, когда в течение недели неподалеку от Трапезунда (Трабзона) была высажена целая пехотная дивизия.

После свержения царизма в феврале 1917 года черноморские авиатранспорт были переименован и получил название «Республиканец».

 

Названия и даты

Название

Место постройки

Дата закладки

Дата спуска

Вступил в строй

Дальнейшая судьба

"Император АлександрI" Построен в Англии, переоборудован в гидрокрейсер в 1916г.

-

1914

1916 г.

-

 

Тактико-технические характеристики

Размеры

Водоизмещение:

9240 т

Длина:

117 м

Ширина:

15,4 м

Осадка:

6,2 м

Длина лётной палубы:

н.д.

Ширина лётной палубы:

н.д.

Силовая установка

Тип:

Паровые машины

Количество валов:

1

Мощность:

5100 л.с.

Скорость, дальность плавания

Скорость:

15 узл.

Дальность плавания:

н.д.

Вооружение

  • 6 120-мм орудий
  • 2 57-мм пушки
  • 2 пулемета
  • 7 гидроаэропланов

Прочие сведения

Команда:

н.д.



Гидроавиатранспорт "Император Александр I"
Гидроавиатранспорт "Император Александр I"