|
|
|
Авианосец "Новороссийск" |
|
|
|
Названия и даты |
Название |
Место постройки |
Дата закладки |
Дата спуска |
Вступил в строй |
Дальнейшая судьба |
|
Черноморский судостроительный завод, г.Николаев |
|
|
|
в 1993 г. исключен из состава ВМФ |
15.06.1976 г. включен в состав КСФ. 09.11.1981 г. награжден Вымпелом Министра обороны СССР, а 04.05.1985 г. - орденом Красного Знамени. 02-06.05.1985 г. нанес визит а Алжир. 30.06.1993 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 28.08.1994 г. после торжественного спуска Военно-морского флага расформирован. |
"Минск" (заводской № 102). |
Черноморский судостроительный завод, г.Николаев |
|
|
|
в 1993 г. исключен из состава ВМФ |
23.11.1978 г. включен в состав КТОФ. 24.02 - 03.07.1979 г. совершил переход вокруг Африки из Севастополя во Владивосток, произведя деловые заходы в Луанду (Ангола), Мапуту (Мозамбик) и Порт-Луи (Маврикий). 11-14.12.1982 г. нанес визит в Бомбей (Индия) и 04-08.07.1986 г. - в Вонсан (Северная Корея). 30.06.1993 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31.08.1994 г. расформирован. Впоследствии продан в Китай, где используется как развлекательный аттракцион. |
"Новороссийск" (заводской № 103) |
Черноморский судостроительный завод, г.Николаев |
30.09.1975 |
26.12.1978 |
14.08.1982 |
в 1993 г. исключен из состава ВМФ |
24.11.1982 г. включен в состав КТОФ. 12-16.05.1988 г. нанес визит в Вонсан (Северная Корея). 30.06.1993 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31.08.1994 г. расформирован. |
"Баку"
(заводской № ???) |
Черноморский судостроительный завод, г.Николаев |
17.02.1978 |
17.04.1982 |
11.12.1987 |
в 1996-2000гг. велись переговоры о продаже Индии |
30.12.1987 г. включен в состав КСФ. 04.10.1990 г. переименован в "Адмирал Флота Советского Союза Горшков". 1993-1994гг. находился в неактивном состоянии. В 1995г. - в составе флота. В 1996-2000гг. велись переговоры о продаже Индии с переоборудованием для взлёта палубных самолётов (предположительно Миг-29К) |
--- |
Черноморский судостроительный завод, г.Николаев |
--- |
--- |
--- |
Строительство предполагалось начать в 1979г. Было отменено. |
Тактико-технические характеристики |
Размеры |
|
"Киев" (пр. 1143.1),
"Минск" (пр. 1143.2), "Новороссийск" (пр. 1143.3) |
"Баку (пр. 1143.4) |
|
Нормальное - 31900 т
Полное - 43220 т |
Нормальное - 37000 т
Полное - 44500 т |
Длина: |
273,1 м. |
|
|
31 м. |
|
|
11,5 м. |
|
Ширина полётной
палубы: |
51,3 м. |
51,3 м. |
Силовая установка |
Тип: |
ПТУ, 8 котлов, 4 турбины |
ПТУ, 8 котлов, 4 турбины |
|
4 |
4 |
|
4 х 35 000 л.с. |
4 х 50 000 л.с |
Скорость, дальность плавания |
|
Максимальная - 30 узл Экономическая - 18,2 узл |
Максимальная - 32 узл Экономическая - 18,2 узл |
Дальность плавания: |
7160 миль |
13500 миль при скорости 18 узл. |
Автономность: |
н.д. |
н.д. |
Вооружение (в скобках - боекомплект) |
Киев" (пр. 1143.1),"Минск" (пр. 1143.2) |
"Новороссийск"
(пр. 1143.3) |
"Баку (пр. 1143.4) |
16 самолетов Як-38 *
18 вертолетов Ка-27. *
4 х 2 ПУ ПКРК "Базальт" (16)
2 х 2 ПУ ЗРК "Шторм" (72)
2 х 2 ПУ ЗРК "Оса-М" (40)
2 х 2 76,2-мм АК-726 орудия
8 х 6 30-мм АК-630 орудий
1 х 2 ПУ ПЛРК РПК-1 (16 ракето-торпед)
2 х 12 РБУ-6000 (129 РГБ-60)
2 х 5 533-мм ТА |
16 самолетов Як-38 *
18 вертолетов Ка-27. *
4 х 2 ПУ ПКРК "Базальт" (16)
2 х 2 ПУ ЗРК "Шторм" (96)
2 х 6 ПУ ЗРК "Кинжал" (96)
2 х 2 76,2-мм АК-726 орудия
8 х 6 30-мм АК-630 орудий
1 х 2 ПУ ПЛРК РПК-1 (16 ракето-торпед)
2 х 12 РБУ-6000 (129 РГБ-60)
н.д. |
16 самолетов Як-38 *
19 вертолетов Ка-27 *
3 Ка-25 *
6 х 2 ПУ ПКРК "Базальт" (24)
4 х 6 ПУ ЗРК "Кинжал" (192)
2 х 1 100мм АК-100 орудия
8 х 6 30мм АК-630 орудий
2 х 10 РБУ-12000
н.д. |
Прочие сведения |
|
1300 чел. (в т.ч. 300 офицеров) |
|
* - По др. данным 22 самолёта Як-38 и вертолётов Ка-25 в любых сочетаниях. |
Авианосец "Новороссийск"
Авианосец "Новороссийск"
Авианосец "Новороссийск"
Авианосец "Новороссийск"
Авианосец "Новороссийск"
Авианосец "Новороссийск"
Авианосец "Новороссийск"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|